20:52
Как получить хороший дизайн онлайн
Знакома проблема «Заказчик vs удаленный дизайнер»? Срывы сроков, дикие цены за один вариант, отсутствие гарантий...Не все так плохо. В статье я собрала свой список мест, где можно получить хороший дизайн онлайн.

Часто сталкивалась с вечной проблемой «Заказчик vs удаленный дизайнер», а жалобы коллег «Где же он вообще? Два часа назад обещал все прислать, ну почему он не берет трубку!», «Где исходники?! Опять не то в макете, о чем мы договорились!» и прочие непечатные вещи встречались чуть ли не через раз. Ну и очевидно, что заказчики тоже не всегда бывают приятными и понятливыми людьми.

Не так давно я собрала свой список мест, где можно получить хороший дизайн онланй, особенно если своего дизайнера в штате нет/он загружен, а срочно нужно дизайн нового логотипа/разработать классный красивый баннер/обновить дизайн сайта/сделать дизайн для корпоративной майки и т.д. Cервисов, которые помогают так или иначе получить через онлайн заветный логотип, баннер или лендинг для сайта — очень много, на любой вкус:
  • сервисы “сделай сам” (Logomaker). Название говорит само за себя, логотип ты создаешь как из конструктора — из библиотеки иконок, клипартов, которые есть в базе сайта. Плюсы таких сервисов: бесплатны до какого-то уровня и создают тебе иллюзию выбора, ты можешь сделать все сам, быстро, контролируя процесс. Минусы: ограниченный функционал (бездну фантазии с помощью иконок не выразить), примитивность работ на выходе
  • задачи через личных помощников (workzilla, getfriday). Эти службы хороши для своих целей, они не заточены именно под дизайн, но поставить задачу “найти дизайнера, с ним договориться” — вполне можно.
  • русскоязычные биржи удаленной работы, где можно найти и дизайнеров (weblancer,freelansim и масса им подобных).
  • мировые базы фрилансеров (behance, odesk, guru).
  • В двух последних вариантах кроме плюсов (большая база дизайнеров, наличие у них специализации) есть много минусов:
  • Тебя могут кинуть на деньги и на дизайн. Нечистые на руку дизайнеры могут ныть про рейтинг,что вот-вот уже все пришлют. Когда все мыслимые сроки пройдут, может оказаться, что "дизайн съела собака", "слетел ноут", "отключили электричество", или дизайнер просто не будет выходить на связь. Это дикие риски и нервы.
  • Я не знаю 100% способа выбрать через фриланс-биржу дизайнера, с которым хочу работать. Почти любое ТЗ пестрит однотипными комментариями "Готов работать", "Портфолио в профиле", "С удовольствием возьмусь за ваш проект" - и их десятки. Плюс портфолио, которое в профиле - может вполне оказаться и не его.
  • ты напрямую работаешь с одним-двумя дизайнерами, сам их контролируешь, напоминаешь о сроках сдачи, и ты никогда заранее не знаешь, что именно получишь на выходе. Может, получится именно то, что ты себе представлял в голове, может — формальное исполнение. Но даже самый чудесный и ответственный дизайнер может просто “не попасть в тему”.
  • А есть сервисы, снимающие эти риски и работающие по принципу конкурса, это очень полезная вещь: заказчик пишет ТЗ, вносит денег в систему. Это ТЗ видят все дизайнеры и при желании его выполняют. Потом заказчик выбирает один (реже есть 2 и 3 места) дизайн, который понравился ему больше всего, автор работы забирает деньги, заказчик получает исходники. Хэппи энд. Плюсы такой схемы получения дизайна:
  • все работы от дизайнеров, которые поступают по твоему ТЗ, сразу выглядят так, как и должны. Ты смотришь не портфолио, а именно то, что нарисовал по твоему ТЗ именно этот дизайнер
  • с автором каждой работы ты можешь пообщаться, прокомментировать дизайн, попросить внести правки. Коммуникации никто не отменял
  • на одно ТЗ ты получаешь несколько десятков (!) работ, тебе надо только выбрать одну/две/три
  • нет срывов сроков (!!). В сервисах один конкурс ограничен во времени, поэтому ситуации “давай завтра пришлю, прям с утра” тут в принципе не может быть
  • стоимость проведения конкурса сравнима со стоимостью работы с одним фрилансером, вариантов же получается на порядок больше, осталось просто выбрать самое лучшее среди лучшего
  • Какие самые известные русскоязычные сервисы, работающие по такой схеме конкурсов, я встречала: 1. DesignСontest Плюсы:
  • очень крутой и качественный ресурс, сайт — «младшая дочка» американского designcontest.com, как следствие обладает увесистой базой дизайнеров всех мастей и специализаций. Живая площадка, много текущих конкурсов
  • дизайнеры — одна из сильных сторон площадки. Их ОЧЕНЬ много. Индийцы, филиппинцы, индонезийцы, итальянцы, немцы, американцы, русские… Это плюс — получаешь разные и свежие варианты дизайна, разного уровня исполнения и творческого полета мысли. Тайцы, малайцы работают много и быстро вносят все поправки. Но это одновременно и минус, т.к. специфику работы индусов-программистов знают многие, за ними надо следить и вовремя направлять в нужное русло
  • понятная схема ценообразования: минимальная цена разработки логотипа — 11000 рублей, при желании она остается такой (DC автоматически просчитывает, сколько уйдет дизайнеру, а сколько — комиссия сервиса, около 19%). Нет скрытых платежей и начисления комиссии “сверху”
  • Минусы:
  • знание английского языка очень желательно, чтобы прокомментировать работы не русскоговорящих дизайнеров, пояснить, что переделать, если это необходимо. если же знания языка не хватает, есть внедренный в сайт переводчик (автоматически переводит бриф, комментарии на выбранный язык).
  • 2. Godesigner Плюсы:
  • приятный user-friendly сайт
  • есть опция “помощь экспертов”: если не можете сами выбрать победителя в конкурсе и сомневаетесь, кто лучше нарисовал, обращайтесь к ним, они посоветуют и подскажут. Одно мнение эксперта — 1000 р.
  • для понимания уровня цен: разработка логотипа — якобы от 6 000 р., флаера — от 6 300 р.
  • Минусы:
  • неудобное формирование цены для клиента: реально минимальная стоимость разработки логотипа — 7 500 р., т.к. к минимальной базе 6000р. добавляется сверху комиссия сервиса 24,5%, о которой ранее не предупреждают. Неприятное ощущение рынка, когда о скрытых комиссиях узнаешь потом
  • для неподготовленного клиента бриф с заданием сложный для заполнения, много сленга (питч, прокачать бриф, рекламный кейс)
  • 3. Workdone Про этот сервис я не буду подробно писать, т.к. нет ощущения жизни на нем: 0 текущих проектов, всего на сайте было проведено около 80 штук. Есть и другие подобные конкурсные площадки, как русскоязычные, так и англоязычные (например, http://99designs.com/). Если вы знаете еще хорошие сервисы, которые работают по такому принципу — поделитесь ими, пожалуйста, в комментариях. P.S. Напоследок пример из жизни. У знакомых из компании FightNights (промоутерская компания, занимающая нишу профессиональных боев) есть направление, связанное со спортивной одеждой, которую можно купить как в фирменной сети магазинов, так и у партнеров. Одна из фишек спортивной одежды — крутые тематические майки. Дизайнеров для них они искали через англо- и русскоязычные базы фрилансеров, но по качеству итоговых работ найти “то самое” не получалось из-за специфики темы. По рекомендации пришли на DesignContest, получили на выходе 158 дизайнов, не смогли выбрать только одну работу, остановились на трех лучших. Итоговое качество работ можно посмотреть и оценить здесь. Желаю и вам найти свои дизайнерские площадки для вдохновения.
    Просмотров: 95 | Добавил: luglow17 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    close